Дальше - тонна текста, капсов, гифок и видеоС надписи - и с традиционной A Quick One, While He's Away от The Who. Пока Бампы выплывали на сцену, нам показали двух симпатичных гайдзинов, каким-то чудом затесавшихся в первый ряд. Вот это свезло чувакам.
Чувак с козырьком назад выглядел реально счастливым, когда группа начала выходить. Мотоо направился было к микрофону, но на полпути заметил за усилителем своего любимца. Извлёк любимца ))
Начал петь интро Tentai Kansoku. Там, где ему должны были ответить "йее-е, ага", зал прозвучал, по мнению Мотоо, недостаточно убедительно Поэтому он сделал вот так:
И начал заново ))
На второй раз у зала получилось лучше, и музыкальная часть концерта наконец-то стартовала.
Сетлист был следующий:
Tentai Kansoku
R.I.P.
Battle Cry
Lamp
Sharin no Uta
Hitorigoto
Knife
Butterfly
Lostman
Bell
Route 66
K
Diamond
Ray
Blass no Blues
En1. Hello, World!
En2. BUMP OF CHICKEN Theme
TK я не люблю. Так сильно не люблю, что аж кушать не могу. Сильнее не люблю только ханунану. И как жить, если эта песня - типа самая знаковая в дискографии группы, и они без неё за последние лет десять только два концерта сыграли. Ну, ясно как жить: терпеть и проматывать. Я её один раз посмотрела, но в дальнейшем собираюсь проматывать. Тем более что и исполнение чего-то слегка подкачало. Мотоо ещё не распелся, ну или просто уже помыслами был на следующей песне )) Короче, проехали.
З.Ы. Так непривычно без всяких выбросов серпантина с конфетти, фейерверков и прочих украшательств. И на Бампах ни единой переводки не видно
R.I.P. показала сразу две вещи. Первое - это что у Мотоо значительно расширился диапазон со времён Cosmonaut (2009/2010). Если в студийке он пищит и скрипит, и еле дотягивает это мучительное интро, то здесь оно прошло гораздо менее болезненно, а основная часть так и вовсе прозвучала на ура. Второе - обратное от первого. Я прикинула, как бы он смог спеть нынешние песни, ту же Арию, в 2009-м году, и пришла к выводу, что вообще не смог бы. Не осилил бы. Так что я безумно рада, что сейчас - это сейчас. Всё-таки вокал мне важнее условных представлений о музыкальных жанрах. Это вот рок, а то вот не рок, да какая нафиг разница, если звучит красиво и трогает за душу?
А, наврала. Была ещё третья вещь, вполне материальная. Вот эта:
Этой вещью Мотоо извлекал космические звуки из своего леса пола, только я не поняла, нафига она была нужна, если десятью песнями позже Хиро извлекал такие же звуки из своего леса пола медиатором и подкрученными эффектами на педальном тюнере. И что это за вещь вообще, я не знаю. Но она будет носить у меня название "космический степлер", пока я не узнаю настоящее.
Battle Cry - это песня, которую я ни фига не помню в студийке Ну, прозвучало бойко и задорно, и с нынешним вокалом Мотоо хоть понятно, что она собой представляет. А то я, по-моему, при обще-альбомной оценке влепила ей то ли двояк, то ли единицу, потому что вообще в неё не врубилась.
Тяма так забавно просеменил к Хиро, поиграть напротив друг друга
А оператор всю дорогу активно полюблял ракурсы вроде этого (но почему-то только на Тяме) :
Он тут прям как главное действующее лицо на сцене ))
Lamp - это песня, которую я ни фига не помню в студийке №2 Здесь она принесла мне немало неожиданных моментов, особенно в сменах тональности Особенно в конце: смотрелось и звучало так, будто Мотоо телепатически передал Тяме и Хиро: "А теперь давайте в си-бемоль!", и они мгновенно подхватили. В юности он активно экспериментировал с аккордовыми последовательностями, пытаясь выдумать что-нибудь этакое, понеобычнее, поэтому его старые, самые первые песни зачастую похожи на лоскутное одеяло - яркие и несуразные. Несуразные, но яркие )) Я предпочитаю более осмысленный подход в музыке, но это были первые шаги, и они были по своему прекрасны
Правда было бы ещё круче, если бы Тяма не ыкал в микрофон на самых шикарных проигрышах, потому что за его вяканьем их было практически не слышно
Sharin no Uta - лично для меня - миленькая, но совершенно проходная песня. В студийке она искрит за счёт аранжировки со множеством гитар и мандолиной, но в лайве, с одним фендером и одним лесом полом, совсем не очень. Но зато Бампы очень ржачно пританцовывали в такт кантри-мелодии, им временами только платочков на головы не хватало для полноты картины
Hitorigoto тоже ужасно миленькая, но, в отличие от предыдущей, для меня не проходная )) Более того, это одна из трёх песен, ради которых я ждала весь диск. И она меня не разочаровала. В смысле, Мотоо не разочаровал. Они даже оставили эффект "нарастания" бэквокала в конце - и очень правильно сделали, потому что как раз за счёт этой маленькой примочки песня достигает кульминации. Без неё было бы совсем не то.
Тяма, когда руки не заняты струнами, выступает местным сурдопереводчиком Прям всю лирику ему надо передать в зал жестами ))
Они там в проигрышах ещё и потрындеть между собой успевают
Ну и ещё раз хочу отметить, что бэквокал у Тямы прогрессирует прямо пропорционально вокалу Мотоо. Вместе что ли к репетитору ходят
Knife прекрасна, как все рассветы и закаты, здешние и внеземные Именно то, чего я от неё хотела, я от неё получила. То есть, вообще-то Knife в идеале должна исполняться тем хриплым, "ворчливым" вокалом, который у Мотоо был семнадцать лет назад, но в одну реку дважды не войдёшь, а если уж перемены неизбежны, то пусть хотя бы будут в лучшую сторону. Как здесь. Здесь, во-первых, Хиро прокачался до того уровня, когда его можно не кривя душой называть полноправным гитаристом Бампов, а не дублёром Мотоо. Во-вторых, вокал Мотоо звучит более звонко, и мелодии это идёт только на пользу, потому что в куплетах она достаточно сложная, и чем больше нюансов в ней слышно, тем, естественно, лучше.
А ещё в ней есть такие вот приятные залипательные моменты:
Хотя что хмыкнуть и кхекнуть в конце забыли - это всё же жаль
Butterfly я люблю, но на этом DVD она вообще не в тему И сыграли они её, прямо скажем, не ахти. Живые инструменты отдельно, сэмплы отдельно, Мотоо тоже как-то хреновато отпел (ещё и умудрился сфальшивить несколько раз), ну и чисто по настроению она слишком выделялась из общего сетлиста. А впендюлили её туда, по-моему, только потому, что накануне лайва вышел новый альбом, и его надо было хоть как-то упомянуть. Ну, упомянули
Но зато лазеры были красивые. Я как сорока, падка на всё блестючее
Да, и хоровое пение в конце припевов, которого там быть вообще не должно, наконец-то перестало резать уши и начало звучать, как нормальный бэк (а не как хоровое пение).
Lostman я не люблю. И, в отличие от Taiyou, живое современное исполнение не смогло этого исправить. В общем-то, это всё, что я могу сформулировать по теме. Будь это фильм или сериал, я бы сказала, что это момент явного провисания темпа, но я из первых рук знаю, что у других фанатов совершенно иное мнение на этот счёт. Да и в зале некоторые, вон, стоят, чуть не плачут. Олдфаги, вестимо.
Перед Bell Мотоо объявил intro quiz - угадай мелодию с трёх аккордов ))) С трёх аккордов кто-то крикнул Bye Bye Thank You, на что Мотоо томно прошептал "Bye Bye Thank You ja nai", а я всхлипнула и подумала "Но почему нет?!". Потом несколько человек крикнули Bell - и оказались правы. Мне такой уровень знания материала пока недоступен
Bell, которую я тоже совершенно не помню в студийке, оказалась медленной, мягкой песней с холодными нотками вкрадчивого баса и поющим (но не играющим) в первом куплете Хиро, а взаимодействие группы на сцене с этими их переглядками и улавливанием одной волны очень напомнило Embrace с прошлого Special Live. Так же задумчиво, неспешно и почти интимно
Route 66 в потоке с остальными песнями прозвучала гораздо более убедительно, так что я решила, что разочарование отменяется. Было несколько мест, где Мотоо спел не так, как мне бы хотелось, но была и пара особых мест, где он спел именно так, как душа просила
K здесь мне понравилась больше, чем на QVC Marine Field, хотя там Хиро и Тяма пели намного громче, и этот клёвый бридж с бэквокалом звучал эффектнее. Но здесь зато Мотоо - поёт. А не пытается уловить момент, чтобы продышаться, как три года назад.
Заметила ещё, что К не особо подходит для маленьких залов - с такой мощной акустикой ей надо разноситься по целому стадиону, чтобы звук вибрировал на сотни метров от сцены. Тогда будет самое оно ))
Diamond - это ещё одна песня, которой возраст только идёт на пользу. Прекрасно спели, душевно сыграли, бодро отпрыгали, всё отлично, и с каждым разом становится всё лучше.
Ray мне пришлось сейчас пересмотреть заново, потому что вчера, стоило Мотоо потянуться к пуговицам на рубашке, у меня отключилась та часть мозга, что отвечает за восприятие музыки, а рабочей осталась только зрительная, и всю песню я проследила как коршун за его пальцами, ожидая, когда же он расстегнёт всё остальное Потому что люди из зала давно уже наспойлерили, что рубашка к концу лайва оказывается полностью расстёгнутой, но когда именно это происходит, не уточнили
В общем, Ray тоже прошла на ура. Ей повредить может, пожалуй, только перенапряжённое/больное горло Мотоо, а тут он был здоров и вполне ещё полон сил (в отличие от Special Live 2015, где он к концу уже сильно выдохся), так что отпел и отвилял бёрдами очень живенько )) Танцевали вообще все, кому позволяли инструменты. А Тяме, мне кажется, и ударная установка бы в этом не помешала
Жалко только, скрипки сильно приглушили, во втором куплете их почти и не слышно
Мотоо: а теперь послушайте последнюю песню! (˃ᆺ˂ )
Зал: ээээЭЭэ?!
Мотоо: Glass no Blues!
Зал: ууооОО!
Классика жанра Glass no Blues прошла ударным завершением основной части сетлиста.
А вот и оно, расстёгивание рубашки
Мотоо всё-таки лох в фансервисе, совсем не шарит. Надо было в течение всего концерта - по одной пуговичке! Томно обмахиваться расстёгнутыми полами! Утереть потный лоб этой рубашкой, а в конце и вовсе выкинуть её в зал, на радость фанатам
А футболка-то, хосспаде боже мой, самая затрапезная, видать, из всего набора пятнадцати_одинаковых_белых_футболок ©
Уходят со сцены в той же последовательности, что выходили. Мило ))
Про Hello, World! не буду, о ней я уже всё написала.
А вот последний МС нельзя не показать Расплывающийся в улыбке Мотоо:
Чего-то там отвечающий Тяме с медиатором в зубах Мотоо:
И побежавший обратно к Фудзикоту, потому что приспичило снять тому шляпу, Мотоо:
А потом они минут пять объявляли самую-пресамую последнюю песню, а потом Мотоо с совершенно дивной улыбкой начал её петь )) И песня сама - тоже совершенно дивная BOC Theme - это, как следует из названия, тематическая песня группы, написанная примерно во времена Danny и Glass no Blues (в 17 лет) и не записанная ни на какие носители, не вошедшая ни в какие сборники би-сайдов, а появляющаяся только на концертах, при выходе группы на бис. В песне Мотоо призывает нас пойти на первый концерт неопытной группы, и двадцать лет спустя это звучит по меньшей мере забавно, ну и довольно ностальгически
P.S. Ничего не буду про Danny.